Современное мобильное общество сложно представить без транспорта, так как наличие средств передвижение это есть главная гарантия мобильности. Главное условие для функционирования транспорта наличие дорог, в случае с железнодорожным транспортом, это не только главное условие, но обязательное. Строительство и поддержка железнодорожных путей эта такая же важная отрасль строительной индустрии, как и строительство обычных автомобильных дорог. Объем финансирования в обеих отраслях находится на одинаковом уровне.
В случаи с автострадами автоматизация труда происходит за счет использования катков и грейдеров. В железнодорожном же строительстве не все так безоблачно. Обычно используется рабочая сила в виде строительной бригады из 2-10 человек. Современной альтернативой ручному труду в железнодорожной отросли, выступают путеремонтные машины. Основная функция такого рода машин заключается в рихтовке и подбивке пути, ярким представителем подобного класса механизмов является подъемно-рихтовочная машина ПРМ-3. С помощью ПРМ-3 решаются не только основные вопросы, связанные с обслуживанием пути, но и дополнительные задачи, такие как подпитка электрического путевого инструмента (домкрат, ножницы, пила, отбойный молоток).
Важнейшим свойством машины ПРМ-3 является не только ее способность заменить живую силу в виде бригады строителей, но и дальнейшее развитие оборудование в виде ПРМ-5, которая делает работу оператора машины максимально комфортной за счет использования современных материалов, гидравлических механизмов и дополнительного оборудования. К дополнительному оборудованию относится: кондиционер, система отопления.
Помимо рихтовки рельс, что, безусловно, является важнейшей задачей, железная дорога состоит из шпал, которые, по сути, служат опорой для рельсов. Основная задача шпал это прочность всей конструкции и как следствие максимальная неподвижность рельсов. Шпалы изготавливают из различных материалов, таких как дерево (наименее прочный материал), железобетон, в последние время стало модным использовать полимеры в качестве материала для шпал.
Замену старых шпал на новые с минимальными затратами позволяет выполнить машина для смены шпал универсальная МСШУ (ПРМ-5М). Внешне МСШУ похожа на ПРМ-3, машина на рельсовых колесах, небольшая по размерам. Основное отличие МСШУ заключается в наличии рабочего органа, который расположен спереди машины и используется для смены шпал. Кабина МСШУ более большая по сравнению с ПРМ-5, что позволяет находиться в ней больше чем одному человеку.